Киви

 

 

 

Карта сайта

Киви

Качество плодов киви и сроки хранения

Транспортировка киви

Транспортировка в охлаждаемых и изолированных контейнерах

Охлаждаемый контейнер со встроенным блоком системы охлаждения

Иллюминаторные (изолированные) контейнеры

Фото контейнеров

Общие сведения о контейнерах

Размеры и вес охлаждаемых контейнеров

Использование охлаждаемых контейнеров

Факторы риска и предотвращение потерь

Температура как фактор риска

Влажность воздуха

Режим вентиляции

Биотическая активность

Атмосферный режим

Самонагрев и самовозгорание

Сторонние запахи и загрязнение

Механическое воздействие

Токсичность и опасность для здоровья

Усушка и утряска

Насекомые-вредители и болезни киви

 

Література

 

Общие сведения о контейнерах

Двери представляют собой слабое место в как в контейнеров со встроенной холодильной установкой, так и в иллюминаторных контейнерах. Износ резины дверных прокладок или неправильное обращение может привести к тому что дверь перестанет закрываться правильно, так что они больше не будут защищены от дождевой воды и тому подобное. Во время транспортировки охлажденных товаров и замороженных продуктов, проникновение воды может привести к порчи груза или образования льда в районе двери. Кроме того, мощность охлаждения должна быть увеличена, чтобы компенсировать потери в связи с утечкой холодного воздуха.

Рис. 20. Образование льда в районе двери контейнера:
неправильное обращение с контейнером вызвало деформацию двери и нарушилась герметичность резинового дверного уплотнения , что позволило дождевой воде проникнуть в контейнер. Лед образовался, потому что груз транспортировался при минусовых температурах
[Источник: Капитан Детлев Nielsen, Устранение потерь].


В случае транспортирования замороженных грузов и грузов, содержащей недышащие товары (кроме фруктов и овощей ), груз, как правило, упаковываются с использованием метода укладки блоками. Холодный воздух проходит только вдоль товаров и не циркулирует между коробками. Здесь важно, чтобы груз был предварительно охлажден до необходимой температуры, прежде чем он загрузится в контейнер. Если груз который загружается в охлажденный контейнер, является слишком теплый, тепло груза в блоках не передается в воздух и охлаждающий эффект холодильной установки не передается грузу. Если воздух не имеет доступа к грузу для его охлаждения, то он быстро охлаждается холодильной установки высокой холодопроизводительности, а фактически груз требует значительно более продолжительного срока для охлаждения.

Два примера, как не надо это делать:

Партия замороженных продуктов транспортировался из Измира в Восточную Азию с перевалкой в Египте. Требуется температура -18 ° С. Груз слишком теплый. Рефрижераторный контейнер не может охладить груз более чем на 13 ° C в течение 15 дней (см. рисунок 21).


Круговая диаграмма температуры с охлаждаемого контейнера

Рис. 21. Круговая диаграмма температуры с охлаждаемого контейнера


Та же партия груза:

Диаграмма температуры (см. рис. 22) с еще одного контейнера показывает, что при -10 ° С этот груз был слишком теплым, когда он был загружен в контейнер. Через 12 дней, температура даже выросла на один градус. Хорошо видно суточные колебания температуры наружного воздуха. Причина: отверстие подачи воздуха не было полностью закрыто. Теплый наружный воздух втягивался в контейнер-рефрижератор. Днем он был теплее чем ночью. Несмотря на автоматические, 3-х часовые фазы размораживания, начинается обледенение холодильной установки.

После закрытия воздушного отверстия для подачи воздуха было проведено дополнительно ручное  размораживание холодильной установки. Температура стабилизировалась и автоматическое размораживание происходит только каждые 12 часов. Необходимая температура достигается после 19 дней.


Круговая диаграмма температуры охлаждаемого контейнера

Рис. 22. Круговая диаграмма температуры охлаждаемого контейнера


Дышащие товары (например, фрукты, овощи, растения ) требуют поступления определенного количества свежего и охлажденного воздуха, в зависимости от их метаболической активности. Это ограничивает метаболические процессы и удаляет газы, произведенные ими, такие как этилен и диоксид углерода. Подходящая упаковка для транспортировки, перфорированные пластиковые контейнеры или перфорированных ящики, позволит смеси охлажденного и свежего воздуха проникнуть непосредственно к товарам. Свежий воздух подается через воздушные заслонки для свежего воздуха. Чтобы приточный воздух мог циркулировать по грузу снизу вверх, необходима перфорация в его упаковке, для выравнивая потока воздуха. Если груз загружен на поддонах, должны быть приняты меры для обеспечения того, чтобы поддоны были расположены таким образом, чтобы циркуляция воздуха не прерывалась основанием поддона. Следует также избегать свободных мест на полу, чтобы предотвратить движение приточного воздуха по пути наименьшего сопротивления в обход груза (обходной циркуляция), угрожая таким образом правильному охлаждению товаров в некоторых частях контейнера. Обход воздуха также может быть вызван соскальзыванием груза, поэтому все свободное пространство должно быть заполнено, для предотвращения груза от скольжения. Пустого пространства между последним рядов поддонов и дверями контейнера часто невозможно избежать. В этом случае лист пластика может быть зажат между последним поддонами и дверями контейнера. Это способствует возврату холодного воздуха под поддоны и достичь груз .


Защита пластиковым покрытием

Рис. 23. Защита пластиковым покрытием
Холодильная установка выдувает холодный воздух, возможно смешивание со свежим воздухом, в нижней части контейнера. Он распространяется по всей длине контейнера через отверстия в полу и поднимается вверх к грузу через отверстия в упаковке. Затем воздух отводится с верхнего отверстия контейнера для возврата воздуха через канал воздуха что оставили под крышей контейнера и охлаждается в холодильной установке. Если максимальная высота груза будет превышена, то не хватит свободного места для правильной циркуляции воздуха. Пустые места в непосредственной близости от двери контейнера нужно закрыть защитным пластиковым покрытием. Это предотвратит циркуляцию в обход груза.


Очень низкая температура рефрижераторных контейнеров способствует транспортировке грузов при температуре - 60 ° С, "эвтектическая точка" (ЕТ) достигается при температуре - 62 ° C. Как только достигается ЕТ вся вода в клетках продукта полностью замораживается и прекращается все микробное разложение. Это означает, что при температурах ниже - 62 ° C можно транспортировать и хранить продукты питания без потери качества бесконечно долгий период.

 

 

Какао и какао-бобы

Какао и какао-бобы

Вы смотрели страницу - Общие сведения о контейнерах

Следующая страница  - Размеры и вес охлаждаемых контейнеров

Предыдущая страница  Фото контейнеров

 

Вернуться к началу страницы Общие сведения о контейнерах